Игры со скакалкой

Игры со скакалкой помогут вам не только разнообразить прогулки с ребенком, но и весело провести время дома, ведь через скакалку можно не только прыгать, но и...

0
254
как выбрать скакалку

Детские скакалки обычно немного короче взрослых (длина 200 – 210 см) и представляют собой резиновый шнур с пластмассовыми ручками. Скакалка может быть сделана их хлопка, нейлона или другого синтетического материала. Для девочек можно купить разноцветную скакалку, скакалку с бусинами по длине или красиво украшенными ручками.

Если вы покупаете скакалку, чтобы научить ребенка прыгать через нее, обратите внимание на ее длину (через слишком длинную скакалку ребенок просто не сможет прыгать), возможность регулировки скакалки по длине и удобство ручек скакалки для небольших рук ребенка.

Если у вас вдруг не оказалось скакалки и купить ее негде, вместо нее вполне может подойти веревка. Ручки можно сделать, завязав на концах скакалки толстые узлы, или из кусков толстых веток.

Предлагаемые нами игры со скакалкой в этом возрасте помогут вам улучшить навыки ходьбы и бега у ребенка, научат его перешагивать через препятствия и наклоняться.

Скакалку раскладывают на полу или, привязав к двум стульям, поднимают над уровнем пола. Задача ребенка – перешагнуть скакалку вперед лицом или боком. Если фигура замкнутая, в нее удобно запрыгивать и выпрыгивать.

Многие малыши ходят лучше, если везут за собой машинку. Если у вас с собой такой машинки не оказалось, ее вполне может заменить скакалка. Да и бегать со скакалкой, держа ее за одну ручку и волоча другую по земле, куда интереснее, чем просто так.

Прячут скакалку так, чтобы торчала только одна ее ручка. Задача ребенка – вытянуть из тайника всю скакалку. Ребенок может вытягивать скакалку, отходя назад или перебирая ее руками (последнему способу ребенка нужно специально учить).

Из скакалки можно выкладывать на полу или земле геометрические фигуры (малыш может их обходить или «прятаться» в них), цифры и буквы, образы предметов (предложите малышу угадать, что вы выложили на полу). Красиво смотрятся на земле узоры из нескольких скакалок контрастных цветов.

Родитель запутывает скакалку вокруг скамейки, шведской стенки, дерева (дома – вокруг стула, стола, спортивного уголка и так далее). Задача ребенка – распутать паутину. Потом можно поменяться ролями.

Двое взрослых держат скакалку на высоте груди игроков. Можно натянуть скакалку между деревьями. Игроки должны пройти под скакалкой, выгибаясь назад и пытаясь не задеть ее. Игрок, задевший скакалку, выбивает из игры. Когда все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают на несколько сантиметров ниже. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Скакалку кладут на пол. У одного из ее концов кладут приз – это будет финиш. Предложите ребенку у другого конца скакалки перешагнуть через нее, повернуться, опять перешагнуть через скакалку и так далее, пока ребенок не доберется до другого конца скакалки и не сможет взять приз.

Когда ребенок освоит перешагивание через скакалку, лежащую на полу, можно привязать скакалку к двум стульям на расстоянии 10 см от пола. Постепенно скакалку можно привязывать выше.

Можно перешагивать только с правой или только с левой ноги. Когда ребенок станет старше, через скакалку можно не только перешагивать, но и перепрыгивать: на двух ногах, на левой или на правой, или туда на левой, а обратно на правой ноге.

Эту игру, как и большинство подвижных игр, лучше проводить под ритмичную музыку или каждый шаг или прыжок ребенка через скакалку сопровождать хлопком.

На некотором расстоянии друг от друга устанавливают два флажка (кубика, стула и так далее) – к ним побегут двое соревнующихся. На пол кладут скакалку – она обозначает линию старта. Каждый игрок встает у своего конца скакалки лицом к своему флажку. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее обежать свои флажки, вернуться к скакалке и дернуть ее к себе.

Два игрока берутся за концы скакалки. На одинаковом расстоянии от каждого кладут по кубику. По сигналу ведущего игроки расходятся в стороны, натягивая скакалку и пытаясь достать свой кубик.

Для этой игры понадобится длинная скакалка. Если такой нет, можно связать две скакалки. Два игрока делают «волны»: сначала близко к земле, потом все выше и выше. Остальные игроки перепрыгивают скакалку по очереди или одновременно. Тот, кто задел скакалку, выбывает из игры. Когда волны большие, можно прыгать под ними.

Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног. Если скакалка задела игрока, он меняется местами с ведущим.

Это игра для большого количества участников. Мелом очерчивают круг – это будет озеро, в котором плавают рыбки. При помощи считалки выбирают двух рыбаков, им дают в руки скакалку – сеть. Игроки – рыбки, делая плавательные движения, перемещаются в пределах очерченного круга, а рыбаки растягивают скакалку как сеть и пытаются окружить и поймать рыбок. Те из рыбок, кого коснулась скакалка, выходят на берег – за пределы круга, как пойманные. Игра заканчивается, когда рыбаки поймают всех рыбок в озере.

Игроки становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.

В эту игру обычно играют девочки постарше, которые уже хорошо прыгают на скакалке. Она предполагает прохождение нескольких этапов. Первый игрок начинает их выполнять последовательно до первой ошибки. Если он ошибся, ход переходит к следующему игроку. Когда ход вновь дойдет до того игрока, который ошибся, он начинает с того этапа, на котором ошибся. Этапы могут быть самыми разными (с каждым этапом прыжки усложняются, а их количество уменьшается на один):

  1. прыжки через скакалку на двух ногах – 10 раз;
  2. прыжки на правой ноге – 9 раз;
  3. прыжки на левой ноге – 8 раз;
  4. прыжки на правой и левой ноге попеременно – 7 раз;
  5. бегущие прыжки вперед – 6 раз;
  6. бегущие прыжки назад – 5 раз;
  7. прыжки назад на двух ногах – 4 раза;
  8. прыжки вперед на двух ногах, скрестив руки спереди – 3 раза;
  9. прыжки назад на двух ногах, скрестив руки спереди – 2 раза;
  10. свой особенный прыжок – 1 раз.

Со скакалками можно организовать эстафету. Главная особенность эстафеты состоит в том, что каждый участник выполняет одно и то же задание, и от участника к участнику передается какой-либо предмет. Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается у линии старта друг за другом. На некотором расстоянии для каждой команды устанавливают маячок. Это может быть палка, воткнутая в землю, перевернутое ведро, стул и так далее.

Ведущий дает задание. Например, прыгая через скакалку, добежать до маячка, обратно вернуться просто бегом. Или такое: добежать до маячка, сделать 10 прыжков на скакалке на двух ногах и вернуться обратно. Первый игрок выполняет задание, отдает скакалку следующему участнику, второй выполняет задание и передает скакалку следующему и так далее Очко получает команда, закончившая выполнять задание быстрее всех. Потом ведущий дает следующее задание. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Ведущий показывает прыжки через скакалку (бегущие вперед или назад, на одной или двух ногах, скрещивая руки, со скрещенными ногами, 2 прыжка за один оборот скакалки и так далее), остальные игроки повторяют за ним. Через каждые 5 или 10 прыжков вид прыжков нужно менять. Тот игрок, кто вовремя не заметил, что ведущий поменял прыжки, выбывает из игры.

У детей очень хорошо развита моторная память, поэтому прыгая через скакалку очень хорошо учить порядковые числа (один, два, три, четыре и так далее), алфавит, стихи.


See also:

Ваш коментарий очень важен для нас